Февраль, 2024
Время прочтения: 5 мин

Нужно ли знакомить команду с неблагоприятными показателями

Александра – владелица небольшой компании по проектированию, архитектуре и ландшафтному дизайну. Бизнес существует с 2018 года, и всё это время обороты были небольшие, но стабильные. Основу команды составляют 10 человек. Александра сама тщательно следит за показателями бизнеса и обратилась к нам в PROFIT Consulting, когда заметила, что цифры стремительно снижаются, а в последние два месяца бизнес и вовсе работает в убыток.

Не испугать сотрудников

Мы принялись за анализ ситуации. Уже с января 2023 года в бизнесе наметился некий спад. И дальше с каждым месяцем показатели становились всё ниже, так что в июне Александра зафиксировала убытки. И это несмотря на сезон!
Что-то было явно не так. Собственница даже говорила о закрытии бизнеса, поскольку не видела тенденции к развитию и чувствовала, что теряет к делу всякий интерес. Также она упомянула, что ее сотрудники не в курсе дел. Они по-прежнему ведут свои проекты, получают проценты от их выполнения и даже не задумываются об угрозе, нависшей над компанией.
Александра не знала, как сказать команде о реальном положении дел. Боялась их возможной реакции, боялась испортить свою репутацию как работодателя, боялась, что люди просто разбегутся и не исполнят даже те обязательства, которые уже приняли на себя.

Знать правду – важно!

Увидев реальную ситуацию и обсудив ее с собственницей, мы пришли к четкому решению, что нужно привлекать команду, делегировать ответственность сотрудникам и закреплять ее за ними. Люди выполняют свою работу, ежемесячно получают свою зарплату и вряд ли задумываются о том, как идут дела, приносит ли бизнес прибыль или убытки.
Собственница призналась, что ей всегда было страшно показать команде реальные цифры. Ей казалось, что, увидев реальную выручку, сотрудники будут думать, что эти деньги они заработали ей в карман.

Изменения в бизнесе всегда начинаются с мышления собственника. И мы с Александрой начали постепенно менять ее точку зрения на происходящее. Если у нее есть команда, которая вовлечена в бизнес-процессы, значит, с ней следует делиться не только деньгами и проектами, но и тем, как обстоят дела. Сотрудники должны видеть цифры и понимать, на что они могут повлиять. Также нужно ввести их в курс того, в какую точку нужно прийти, какие цели перед ними стоят.

Открытый разговор

Мы с Александрой выставили планы и подготовили презентацию. Затем собрали команду и провели занятие, на котором Александра поделилась своим видением будущего, напомнила о той точке, в которую им нужно прийти. Стоит отметить, что такие встречи бывали у них и раньше, однако всё обычно сводилось только к разговорам, за которыми не следовало ни постановки целей, ни планирования, как перейти в точку Б.

Атмосфера на этой встрече была открытой и душевной. Показав реальные цифры, открыв команде не только выручку, но и расходы бизнеса, собственница искренне призналась, что устала вести дела в одиночку. К ее удивлению, коллектив не отвернулся от нее, а напротив, проявил готовность поддержать и помочь. Дальше Александра напомнила, к каким показателям они стремятся прийти, где находится точка Б и что нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей. И ей удалось замотивировать команду и вовлечь ее в процесс!

По итогу было решено ввести регулярные координации, чтобы команда была в курсе текущей ситуации и могла оперативно принимать решения и вносить изменения в процесс. Была налажена коммуникация между сотрудниками: теперь они могли выставлять друг другу задачи и сверяться с ходом выполнения работ. Мы также выставили план по сотрудникам: выставили для каждого ключевые показатели, чтобы каждый понимал свою зону ответственности и какой результат от него ожидается. Наконец, было решено ввести еженедельные планерки по достижению этого результата, отслеживать показатели и совместно обсуждать, как исправить ситуацию, если что-то пойдет не так.

Головокружительные результаты

Эти небольшие изменения привели к тому, что бизнес резко пошел вверх. Всего за два месяца показатели вернулись на уровень января. Снова появилась прибыль, исчезли кассовые разрывы, а собственница стала получать дивиденды.

И это еще не всё. Люди стали сами видеть и понимать, что от них требуется, и Александре больше не нужно было управлять процессом в ручном режиме. У нее освободилось время для развития бренда. Александра стала ходить на тематические мероприятия, выступать на конференциях. В результате узнаваемость компании выросла, появились новые клиенты. Сейчас собственница задумывается уже не о закрытии бизнеса, а о расширении штата сотрудников, ведь количество заказов растет.

Ключевые сотрудники увидели, что они несут ответственность не только перед клиентами, но и перед своей компанией. Они поняли, что могут влиять на общий результат, и стали с интересом наблюдать за показателями, в которых они теперь видят не пустые цифры, а реальные результаты своей работы. А чтобы еще больше поднять мотивацию, мы решили разработать систему премирования по итогам работы.

Александра больше не сомневается в том, что команду необходимо держать в курсе дел. Она на своем примере увидела, как это повышает лояльность сотрудников к компании и мотивацию добиваться большего.
Самое время заказать звонок и обсудить вашу задачу
P. S. Это ни к чему не обязывает. Просто поговорим и поймем, чем можем быть полезны
Введите свои данные