Август, 2023
Время прочтения: 10 мин

Недельное планирование помогло собственнику наконец-то уехать в отпуск, а команде — работать меньше

Наш клиент — якутский франчайзи международной сети пиццерий — долгое время работал без планов и, казалось бы, лишних таблиц и отчетов. Вроде всё было ок, но открывались новые и новые рестораны, компания росла, и со временем задачи начали сыпаться со всех сторон.
И конечно, казалось, что все задачи срочные и важные. Поэтому собственник, коммерческий директор и управляющие крутились в диком темпе — с переработками и почти без выходных. В какой-то момент процессы перестали быть прозрачными и появились проблемы:
  • У управляющих главная проблема в том, что задач очень много и непонятно, за что хвататься в первую очередь.
  • У собственника — непонятно, чем занимаются управляющие и куда уходит их время.
В этом кейсе директор по развитию Мария Емельянова рассказывает, как удалось научить собственника управлять своим временем, вовремя и регулярно отдыхать и какая совсем не лишняя таблица в этом помогла.
Мария Емельянова, директор по развитию PROFIT CONSULTING. Татьяна Маслюкова, редактор.

Без планов на неделю управляющие постоянно «тушили пожары»

До прихода директора по развитию (ДпР) собственник уже начал делегировать задачи: нанял управляющих и передал им часть операционки. По идее, у него должно было появиться время на выходные и отпуск, но нет: управляющие постоянно «тушили пожары», собственнику приходилось подключаться и помогать.
«Пожары» возникали из-за ошибок в планировании. Всё было устроено так: управляющие встречались с собственником каждую неделю, по субботам, и тратили 5−6 часов на обсуждение операционных задач.
→ 5−6 часов — почти полный рабочий день. За это время можно успеть заехать в 2−3 ресторана с проверкой или починить пару холодильников. Вместо этого целый день был занят болтовней: собственник и управляющие что-то обсуждали, выпивали кофе и потом расходились по домам. Без конкретных целей и задач, но с чувством выполненной работы.
В итоге на неделе появились срочные дела и управляющие занимались постоянным решением проблем: отключилось электричество в пиццерии, сломался холодильник, повар не вышел на смену, а замены нет — словом, суетились.
Из-за такой хаотичности управляющие почти не отдыхали: часто выходили на работу по воскресеньям, а в будние дни уходили домой поздно вечером. Собственник тоже не мог отключиться от операционки: приходилось быть всё время на связи, контролировать процессы и помогать.
Дальше так жить было нельзя, поэтому директор по развитию предложила внедрить инструмент управления временем — недельное планирование.

Чтобы избавиться от суеты, внедрили недельное планирование

Недельное планирование — это шаблон для управления рабочим временем. В нем каждый управляющий отмечает, что будет делать, сколько времени это займет и какой получится результат. Сюда же вносят и всё то, чем пришлось заниматься вне планов: срочно заменить старое оборудование, вызвать мастера или опубликовать новую вакансию.

Как управляющие используют недельное планирование

ДпР вместе с собственником создали регламент недельного планирования. В нем описали, как и когда заполнять шаблон, когда согласовать задачи с собственником и другие нюансы. Получился четкий бизнес-процесс недельного планирования. Вот такой ↓

Шаг 1. Заполняют таблицы раз в неделю. По понедельникам управляющие фиксируют в таблице регулярные задачи и планы на неделю. Регулярные задачи заносят в отдельное поле. Далее — задачи только для этой недели (планы), а всё, что появилось вне плана, отмечают в третьем разделе.

Для каждой задачи указывают дату постановки, планируемый результат и дату окончания, а еще — сколько времени понадобится на выполнение. В итоге у каждого управляющего получается такая таблица ↓

Шаг 2. Согласовывают новые задачи с собственником. На этом этапе собственник определяет приоритеты сотрудников. Например, управляющий запланировал на неделе провести тренинг для поваров, заняться обслуживанием оборудования, а еще подсчетом бюджета. Собственник определяет: сейчас нам важно сделать пиццерии опрятнее — у нас стали появляться плохие отзывы от клиентов и снижаются средние чеки в зале. Поэтому на этой неделе в приоритете — обслуживание оборудования. Остальные задачи можно перенести или передать другим сотрудникам.

Согласование и приоритизация помогают управляющим понять, за что хвататься в первую очередь. И не распыляться на остальное.

Шаг 3. Анализируют результаты недели. Итоги недели управляющие подводят в пятницу: проставляют фактическое время для завершенных задач; переносят часть задач на новую неделю; отмечают, какие не успели выполнить.

На этом этапе управляющие следят за своим временем: что успели в срок, что затянули и почему. Если какая-то задача переходит из недели в неделю, то ее разбивают на более мелкие. Результаты недели обсуждают с собственником на новой встрече в понедельник, при постановке новых задач.

Придумали простые правила, чтобы ставить задачи грамотно

Просто набросать список дел на неделю не вариант: с ним непонятно, сколько времени уйдет на каждую задачу и за что браться в первую очередь. В итоге всё свободное время опять будет занято работой — ведь у дел в списке нет сроков и целей. Задачи помогают двигаться к целям компании, только если соблюдать несколько правил ↓

Правило 1. Задачи записываются с использованием глаголов совершенного вида: «составить расписание», «согласовать смету», «завершить оргсхему для всех пиццерий».
Такая формулировка помогает думать о результате и конкретных действиях: что нужно сделать? как я могу это сделать? что должно получиться?

Правило 2. У каждой задачи есть результат: ЦКП — ценный конечный продукт. Например, для пункта «Проверить пиццерию по чек-листу» результат — готовый список задач для менеджера: что по итогам проверки ему нужно исправить.

Правило 3. Задач без дедлайна не бывает — для каждой есть срок выполнения, и их реально сделать за неделю. Если на задачу нужно больше времени, ее следует разбить на несколько более мелких.

Правило 4. Время на неделю планируется с запасом. Для 40-часовой недели мы не ставили задач больше чем на 32 часа. 8 часов оставляли на внеплановые задачи, которые появляются в середине недели.

Так вместе с клиентом мы научились тщательно планировать и уменьшать количество неожиданных срочных дел. Мы анализировали, на что уходит время, какие горящие задачи появляются и почему.
Директор по развитию участвовал во встречах с управляющими и помогал согласовывать задачи. Где-то поддерживал фокус собственника на долгосрочных целях, где-то — напоминал о чем-то управляющим.

В итоге недельное планирование подарило собственнику отпуск, а управляющим — спокойствие

Как только управляющие начали планировать рабочую неделю и обсуждать результаты с собственником, необходимость в длинных субботних встречах отпала:.
  • Процессы стали прозрачнее: каждый понимает, что и когда ему делать, не нужно по десятому кругу это обсуждать.
  • У всех в субботу освободилось время.
А еще с планом на неделю уменьшилось число срочных дел: если раньше управляющие только ими и занимались, то теперь неожиданных задач — всего одна-две в неделю.

Отзыв Шохдиёра, коммерческого директора и одного из управляющих

— Больше всего в работе помогло умение вычленять из всего потока дел самые важные и срочные. Теперь стало проще регулировать свою рабочую нагрузку.
Всё то, чему мы научились, я передал и своим подчиненным — полноценное планирование недели и то, как распределять приоритетность задач.

А еще каждую минуту простоя — когда в ресторанах слишком много заказов и мы ставим продажи на стоп — теперь перевожу в рубли. Это стало самым неожиданным результатом: я и представить не мог, сколько денег можно потерять, например, за полчаса.

Когда собственник начал анализировать, чем заняты управляющие, стало ясно, что два человека выполняют одну и ту же работу. Задач на двоих людей не хватало. Поэтому один из управляющих стал техническим директором. Раньше, если что-то ломалось, не было понятно, кто должен починить кондиционер или, например, заказать мебель на замену. Теперь за это отвечает техдир: за бесперебойную работу пиццерий, оборудование, коммуникации, состояние помещений снаружи и внутри.

А вот ключевые результаты
  • Управляющий и техдир трудятся в понятном графике: распределяют свое рабочее время; знают, какие задачи на неделе в приоритете. И стали чуть дальше от выгорания и увольнения.
  • Собственник стал спокойнее: ему понятно, кто чем занимается, и проще делегировать задачи. И главное — ему наконец-то удалось уйти в длинный отпуск: провести целый месяц в Таиланде почти без связи. Бизнес при этом продолжал работать в обычном режиме.

Поможем навести порядок в компании

Если тоже хотите навести порядок в бизнесе и пойти уже в отпуск, поможем! Мы умеем решать разные финансовые задачи, например:
  • настроить процесс делегирования;
  • построить финансовую службу в компании;
  • оцифровать работу отделов;
  • построить систему мотивации;
  • провести аудит финансовых отделов;
  • разработать специфические отчеты;
  • выстроить политику распределения прибыли или инвестиционную стратегию.
Наш накопленный опыт позволяет как решать разовые, проектные задачи, так и сопровождать компании регулярно.

Самое время заказать звонок и обсудить вашу задачу
P. S. Это ни к чему не обязывает. Просто поговорим и поймем, чем можем быть полезны
Введите свои данные