Рентабельность: 7.8 % → 11.5%, при этом новые точки не открывали
Выручка: 781 млн → 869 млн
Не могли найти управляющих → Купили торговую точку за 2.5 млн, наняли персонал, выстроили систему и продали готовый бизнес за 12 млн
У управляющих было много идей, но не было понятно, как именно они помогут бизнесу → Руководители своими инициативами увеличивают выручку компании
Гипотезы тестировались хаотично→ Появился алгоритм защиты и оценки идей. Теперь каждый понимает, как внедрить свою идею в компанию
6→ 9.28 баллов
Деньги
6→ 9 баллов
Энергия
5→ 10 баллов
Люди
Срывался на близких людей → Стал спокойнее, уехал на полгода в отпуск и бизнес не развалился
Компания «Морковь Фрут» — это сеть из восьми специализированных фрукто-овощных магазинов. В ней работало 163 человека.
Людей было много, бизнес-процессы не были выстроены, отделы конфликтовали между собой →руководители выгорали и увольнялись.
8 торговых точек, 163 сотрудника, 5 руководителей → столкнулись с постоянным выжиганием управляющих
К нам приходили звёздные сотрудники. Мы всегда давали заработную плату выше рынка. После того как принимали человека в штат, он начинал хуже работать. Думали: «Мы что, его сломали?»
Отдел продаж и отдел снабжения были разрознены → в своих косяках они обвиняли друг друга.
Менеджер заказал товар, рассказал о нем торговым точкам. Продукты отвезли на центральный склад → а продавцы их не заказывали. И так товар лежал на складе, портился и списывался → компания несла убытки.
Поняли, что с этим надо что-то делать → записались на Систему.
Команда не умела договариваться: отделы враждовали, продукты списывались, компания несла убытки
На каждую функцию есть метрика: я научился руководить руководителями и говорю с командой на языке результата
С Профитом поняли, что результат работы должен быть измерим → иначе это просто деятельность, а не бизнес. Ввели метрики.
На каждую из функций мы добавили статистику. Например, обеспечение товарами магазина – это процент выполнения заказа
Руководители увидели свою работу в цифрах → задумались, как улучшить показатели.
Была проблема с процентом выполнения заказа → нужно было 90%, а получалось только 82%.
За утреннюю и дневную поставку отвечали одни и те же люди → руководитель разделил этих сотрудников на 2 группы. Одним он сказал заниматься только первой поставкой, а другим — только второй → зоны ответственности сузились, люди стали более эффективными.
С 80% показатель вырос до 92-94%. Такидержится.
Теперь с командой говорим на языке результата
Мы знали, что управляющие — это слабое место компании. У них было очень много функций → на работу приходили либо гении (редко), либо люди, которые забивали на часть дел и умело это скрывали.
Вывели идеальный бизнес-юнит: теперь любой новый магазин за 2 года становится прибыльным
Мы хотели в будущем открывать новые торговые точки, как горячие пирожки. Для этого надо было пересмотреть функционал управляющего.
С Профитом прописали оргструктуру → поняли, что многие функции нужно делегировать компании, например, подбор персонала.
Управляющие перестали увольняться→ если даже они уходят, мы знаем, что они легко найдут новую работу, а не сломаются, как это было раньше.
Сейчас найти нужного человека на рынке проще, ввести его в курс дела быстрее → покупаем новые магазины. С этой системой мы за 2 года превратили убыточный магазин в прибыльный и продали его за 12 млн рублей.
В 2022 году приобрели новый магазин у конкурентов → понравилась его локация.
После Профита купили магазин за 2.5 млн, выстроили систему, продали его за 12 млн и каждый месяц получаем 50% от его операционной прибыли
Когда мы его [магазин] купили, открылись с таким же ассортиментом [как у конкурентов], но получили продажи в три раза больше, чем у них.
Мы поняли ценность компании → если захотим найти покупателей, выстроится очередь. Мы предлагаем готовый магазин с доходом, а не инструкцию → инвесторам почти ничего не надо делать, только прибыль собирать.
В 2024 году мы этот магазин продали за 12 млн → в 6 раз дороже, чем купили. Еще мы получаем роялти — 50% от операционной прибыли за обслуживание торговой точки. Инвестор тоже доволен → он получает прибыль и дивиденды, не погружаясь в управление компанией.
У нас все сотрудники инициативные. Руководители предлагали идеи → если они были неудачные, мы им говорили, что денег нет. Если даже инициатива была хорошая, она оставалась на уровне идеи → сотрудники не знали, как к ней подступиться и занимались другими делами.
В Профите нам рассказали, как отличить интересную идею от полезной → сотрудники анализировали, как инициатива повлияет на выручку, количество клиентов и продажи по специальному алгоритму. Оставили только лучшие гипотезы, на проверку которых не жалко потратить денег.
У нас руководитель заметил, что вечером продажи падают → предложил построить террасу. Он проанализировал, как терраса повлияла на выручку в других магазинах, посчитал, сколько денег на нее уйдет и окупятся ли расходы. Мы дали добро, выделили бюджет →трафик вечером вырос, и магазин принес больше выручки.
Выработали систему защиты инициатив: поставили на поток улучшения, увеличиваем выручку компании при помощи новых идей
Оборот вырос на 90 млн, а рентабельность — на 4%, а ведь мы даже не открывали новые точки
У нас выручка увеличилась с 781 млн до 869 млн, а рентабельность с 7.8% до 11.5% → при таком обороте это огромные деньги, учитывая, что новых торговых точек не открывали. Прибыль при этом выросла на 28%.
Чистейшая оптимизация за счет наших управленческих решений
В прошлом году я уехал на 6 месяцев → был в отпуске, путешествовал и отдыхал. Бизнес не развалился → маржинальный доход вырос, асебестоимость снизилась на 6%.
Уехал на полгода в кругосветное путешествие, стал спокойнее, перестал срываться на близких людей: появилась стабильность, стало меньше стресса
Я радостный вернулся обратно. Отблагодарил за такой результат всех руководителей и специалистов. Я очень хорошо отдохнул.
Семью я в целом и до Профита не ущемлял, с женой проводил много времени → но после Системы заметил, что стал спокойнее. Раньше срывался, мог остро отреагировать на какой-то простой вопрос.
Точка А
781 млн выручки, рентабельность — 7.8 %, руководители выгорали и сбегали из компании, отделы враждовали
Точка С
Купим новые магазины, выстроим в них систему и продадим инвесторам, продолжая получать от них прибыль
Точка Б
Оборот — 896 млн, рентабельность — 11.5%, прибыль выросла на 28%, продали один из магазинов за 12 млн. и продолжаем получать 50% от его прибыли каждый месяц
Пройденный путь
Руководители выгорают и сбегают из вашей компании? Запишитесь на Систему!
Введите свои данные
Запишитесь на разговор с консультантом по управлению и получите ответы на все вопросы по программе.