Бывает так, что реальная картина дел в компании не совпадает с тем, что показывает отчетность. Тогда у руководства нет понимания, на какие показатели опираться. Возникает недоумение и нередко тревога – может быть, что-то неправильно посчитано и какие-то деньги, к примеру, нельзя использовать или выводить в качестве дивидендов? Не скажется ли это отрицательно на следующем периоде? Бывают и более серьезные неприятности.
Отказ по кредиту
К нам в PROFIT Consulting обратился собственник небольшой компании по ремонту нежилых помещений, с оборотом около 250 миллионов в год и основной системой налогообложения. Бухгалтерия велась на аутсорсе, и по отчетности за прошлый год был зафиксирован убыток в 2 миллиона рублей.
На первый взгляд всё выглядело логично: по бумагам у компании проходило много расходов. Отсюда и итоги. При этом собственник видел, что деньги в компании есть, и планировал масштабироваться.
Но только собственных средств для расширения деятельности не хватало – и он планировал дополнительно взять кредит. Однако из-за убыточной отчетности банк отказал в выдаче кредита. Тогда собственник и пришел к нам.
Находим деньги
Работу мы начали с того, что снова пересмотрели все отчеты за прошедший год. Увидели огромные расходы, которые не покрывались доходами компании. И стали разбираться, действительно ли дело обстоит именно так.
Учет в компании велся в 1С. Мы подняли всю документацию и еще раз проверили, корректно ли выполнена каждая операция. Несколько договоров лизинга оказались оформлены некорректно, а по одному из них и вовсе истек срок действия, но это не было отражено в бухгалтерской и налоговой отчетности. Предметы лизинга были уже выкуплены компанией, но на учет поставлены неправильно. А это снижало стоимость основных средств компании.
Затем мы увеличили срок использования основных средств. Это привело сразу к двум изменениям: суммы амортизации уменьшились, так как теперь общая сумма делилась на большее количество лет, а стоимость имущества компании на конец года выросла. Стоимость собственных средств компании также учитывается банками при выдаче кредитов.
Часть расходов, которые были записаны на конец прошлого года, мы перенесли на начало текущего года. Это тоже снизило общую сумму расходов за нужный нам для отчетности год. А по факту сами суммы не изменились и по-прежнему были отражены в документации.
Также у компании обнаружилась просроченная кредиторская задолженность, которую они собирались списывать уже в наступившем году, хотя по требованиям законодательства должны были сделать это в предыдущем. Это деньги, которые компания должна была оплатить за выполненные работы, но не успела: подрядчика исключили из ЕГРЮЛ. В итоге мы решили списать ее прошлым годом. Это увеличило доходы компании в нужном периоде и уменьшило кредиторскую задолженность.
И еще одна ошибка в отчетности этой компании: “лишний” займ. Дело в том, что у компании уже был заключен договор с банком о займе, но сами средства еще не были выданы. А в бухгалтерской отчетности он уже был отражен. Что повышало закредитованность компании и снижало ее платежеспособность в глазах банка. Мы устранили ошибку и убрали из отчетности этот займ.
Масштабированию быть!
После проведенной работы показатели в отчетности изменились: вместо 2 миллионов убытка у нас получилось 7 миллионов прибыли.
Также увеличилась стоимость основных средств компании, а закредитованность, наоборот, стала нулевой. Всё это повышало шансы на положительное решение банка.
И оно действительно было принято! Клиент получил необходимые ему кредиты и приступил к масштабированию. А недавно сообщил, что благодаря этим новым возможностям в следующем году его выручка выросла уже в 1,5 раза! И можно быть уверенными, что это еще не предел!
Самое время заказать звонок и обсудить вашу задачу
P. S. Это ни к чему не обязывает. Просто поговорим и поймем, чем можем быть полезны