Финансовая служба «Интер-трейда» под руководством экспертов компании PROFIT Consulting принялась за vактуализацию данных по этим двум отчетам. В результате общими усилиями удалось составить первый управленческий баланс компании.
Но чтобы отчетность приносила реальную пользу клиенту, недостаточно просто своевременно предоставлять ее собственнику.
Критически важно, чтобы конечный пользователь мог ее читать и видел за ней реальную картину, а не бессмысленный набор цифр.Эксперты PROFIT Consulting при работе с компаниями приучают сотрудников к мысли, что при оформлении отчетности для руководителей важно соблюдать следующие требования:
- данные должны помещаться на одном листе А4;
- предоставлять их нужно своевременно;
- обращать внимание на наглядность.
Как правило, после работы с нашими экспертами презентация отчетности в компании кардинально меняет свой внешний вид. Появляются графики и расшифровки по ключевым показателям, на которых наглядно видна динамика за весь период времени, когда собирались данные.
На совместной встрече по презентации отчетности собрались финансовый директор, собственник бизнеса и эксперты PROFIT Consulting. Проанализировали полученные цифры, обсудили, какие балансовые показатели важно отслеживали, объяснили, как они рассчитываются и как влияют на работу бизнеса.
В данном случае такими показателями были:
- коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности;
- коэффициент финансовой устойчивости и независимости;
- ROA (рентабельность активов);
- фондоотдача;
- убедились, что величина собственного капитала положительная.
Собственник получил ответ на свой главный вопрос «Какая у меня ROE?». Насколько его порадовал этот ответ — уже отдельная тема. Хотя, когда знаешь размер показатель и понимаешь, на основе чего он высчитывается, получаешь и возможность на него влиять.
Множество финансовых показателей и коэффициентов, которые считаются финансовыми службами, являются своеобразными маркерами, которые показывают, есть ли какие-либо риски или, наоборот, избыток. Чаще нам приходится работать с дефицитами, но и профицитность не является свидетельством эффективности бизнеса. А выбирать данные, которые наиболее наглядно покажут общую картину в компании, нужно каждый раз индивидуально, поскольку они зависят от сферы деятельности компании, от ее размера и от многих других факторов.