СодержаниеВыяснение и оценка потребностейРабота как брендТехнология внедрения На что чаще всего делается упор в бизнесе? Конечно, на продажи! Поиск клиентов, реализация товара, заключение договоров, получение прибыли…
При этом компании часто упускают из вида другие сферы, тоже очень важные. А теряют на этом больше, чем кажется на первый взгляд. Одним из таких аспектов является вовлеченность персонала в работу Компании.
Наши сотрудники – это наши “внутренние клиенты”, ни больше и ни меньше. Работая у нас, они так же, как покупатели продукта, имеют свои потребности, которые влияют на качество их работы в целом.
Соответственно, работа в компании – тоже продукт. И мы также «продаем» его на рынке, как и другие наши продукты. Описываем свои особенности и преимущества, чтобы из всех вариантов, представленных на рынке труда, люди выбирали нас. И становились «постоянными клиентами». То есть работали у нас долго и никуда не уходили.
На рынке труда сейчас серьезный «кадровый голод». Можно годами искать нужного специалиста по всем возможным каналам. Тратить на это время и деньги. Причем стоимость поиска сотрудника сейчас существенно выше, чем расходы на удержание сотрудников. В себестоимость подбора персонала входят собственно затраты на поиск и подбор, оплата сервисов для размещения вакансии, базы с контактами кандидатов для прямого поиска, работа специалиста, затраты на кадровые агентства, а также деньги, потраченные на прием и адаптацию сотрудника (которая может длиться до 3 месяцев). Поэтому акцент смещается с поиска хороших сотрудников на их взращивание и удержание внутри компании. А для этого, как и в случае с клиентами, их нужно изучать, чтобы давать им то, что для них ценно.