Пример
«Заводы, где нужно жёстко соблюдать нормы безопасности и внутренние правила, чаще всего находятся на красном уровне. Здесь инициатива и свобода сотрудников могут быть не просто лишними, а вредными. Если в такую команду приходит HR с зелёным подходом и предлагает больше самостоятельности и открытости, в команде могут начаться конфликты и саботаж».
«Владелец бизнеса рисует крупными мазками картину: куда и как мы идём. А команда добавляет красок и мелких деталей в полотно».
Пример из практики
«Самое опасное — когда на собраниях говорят, что всё классно, а в курилке, что руководство с ума посходило. Такое токсичное поведение разрушает доверие и атмосферу — его нельзя игнорировать. Пресекайте подпольные игры и просите сотрудников выражать недовольство в открытую. И не наказывайте за это».
Пример из практики
«В одной компании внедряли ценность уважительного отношения к клиенту. Сформулировали простое правило: общение — только на “вы”, без мата и уничижительных комментариев, даже в кулуарах. Объяснили, что сарказм и шутки меняют энергетику голоса и клиент подсознательно чувствует пренебрежение.
Через три месяца заметили улучшения: вырос индекс удовлетворённости (NPS), стало приходить меньше жалоб. Конечно, нельзя сказать, что показатели выросли только из-за внедрения ценности. Но уважительное отношение к клиенту точно сыграло свою роль».