Стратегическую сессию мы начали с отчетов топ-менеджеров. Презентации, ответы на вопросы и коллективный анализ озвученных данных.
В ходе этой работы мы также выделили имена сотрудников, которые были выше ожиданий: предлагали сделать что-то по-другому, выполняли больше работы или добились высоких результатов.
В первый день директор по развитию обычно берет на себя роль модератора встречи. Его задача — обратить внимание команды на те узкие места, которые он заметил. В данном случае уже в первый день удалось понять, что же стало истинной причиной потери части клиентов. В «Плюсе» были уверены, что во всех их бедах виноваты санкции. Но в отчетах отдела продаж были указаны такие моменты.
- Поиск исполнителей на проекты часто затягивался — иногда этот процесс доходил до трех месяцев.
- Задачи клиентов быстро теряли актуальность, а «Плюс» иногда не успевал к ним даже приступить.
Понятно, что если повлиять на санкции не в наших силах, то озвученные причины точно в нашей власти. При дальнейшем анализе стало видно, что лишь два клиента действительно ушли по причине санкций. Остальных же оттолкнуло другое.
Таким образом, первый день стратсессии обнаружил целых два вопроса для последующего роста:
- почему наем проходит так долго,
- как ускорить работу над проектами.