«Сотрудники часто знают о проблемах, но молчат — ведь их не спрашивают. Допустим, слесарь на заводе почти наверняка сможет предложить толковый способ сэкономить материалы, если его об этом спросить. Спросите почему уходят клиенты. Возможно, причина в сервисе, а не в цене, как вы предполагали».
«Когда экономику страны штормило, две IT-компании решали, как выжить. Одна разрешила оплачивать подписку на софт рекламой вместо денег. Это дало ей новых лидов и позволило выжить. Вторая — три недели пересчитывала прайсы. Больше я о них не слышал».
«Риск оттока сотрудников есть, но в кризис приходится выбирать между выживанием бизнеса и сохранением команды. Однако увольнения должны быть этичными, чтобы не навредить репутации компании».
«Проблемы клиенты простят, а ложь — нет».
«Одна из компаний, с которыми мы работали, после кризиса запустила PR-кампанию, честно рассказав о принятых мерах. Это усилило доверие клиентов».