«Финансовый отдел составлял планы исходя из нашего органического роста, но не учитывал в прогнозе реализацию новых идей. Мы просто брали цифру и старались её выполнить — но не понимали, за счёт каких проектов».
Стратегия — это большая интеллектуальная работа команды, где определяют, какой будет компания в ближайшие годы — на долгий горизонт планирования.
Стратсессии — это когда команда с определенной периодичностью сверяет план по разработанной стратегии с реальностью и корректирует курс.
Пример
В «Пирогах №1» хотели развивать В2В направление. Во время проработки стратегии мы не смогли учесть детали, о которых просто никто не подозревал.
Выяснилось, что цикл сделки длится не пару минут или часов, как в В2С, а 3–4 месяца — то есть значительно дольше ожидаемого. А еще поняли, что первоначальный оффер оказался неинтересен — компании продолжали заказывать как частные лица, потому что так скидка получалась больше.
Поэтому не меняя финальной точки Б мы внесли изменения в дорожную карту и перестроили работу менеджеров.
Пример
Премиум-линейку пирогов временно заморозили — после расчётов поняли, что для выхода в этот сегмент нужны дополнительные ресурсы и на текущий момент компании доп. затраты не интересны.
Вместо нее сейчас сосредоточились на других проектах, которые с большей вероятностью приведут к нужному финансовому результату.